Как составить договор на SMM услуги
Несмотря на то, что маркетинг в социальных сетях чаще всего относится к сфере самозанятости, работать со специалистом нужно исключительно на основании договора. Благодаря этому документу обе стороны могут быть уверены в добросовестности друг друга, полном соблюдении обязательств, а в случае неудачного сотрудничества - разорвать соглашение без претензий и долгих разбирательств.
Образец договора с SMM специалистом
Составляя договор, обе стороны получают:
- гарантию на соблюдение оговоренных условий;
- защиту прав (в том числе и финансовую);
- регулирование трудовых взаимоотношений, на основании которых одна из сторон имеет право подавать в суд на вторую в случае нарушения пунктов соглашения;
- сохранение авторских прав исполнителя (если заказчик начнет отрицать это или использовать наработки маркетолога в корыстных целях).
Договор имеет юридическую силу, в связи с чем его нужно оформлять в соответствии с правилами:
- Верхняя центральная часть – содержит номер договора и детальное название предоставляемых услуг («Продвижение в социальных сетях»). Сокращения и использование заимствованных терминов в данной строке не допускается. (т.е. нельзя писать «Social Media», «соцсети» и пр.).
- Ниже с правой стороны – дата составления договора (дд/мм/гг).
- Суть договора, в которой SMM-специалист (исполнитель) и заказчик подтверждают обязательства друг перед другом в настоящем времени. Ниже – пункты договора (оговариваются в индивидуальном порядке).
- Обязательно упоминание расшифрованных терминов. То есть, когда сотрудничество подразумевает работу над современными проектами, в документе должны указываться развернутые пояснения профессионализмов и заимствованных слов (например, «рекламная кампания», «лонгрид», «SMM», «инструменты продвижения» и пр.). Это нужно для того, чтобы юрист, в случае судебного разбирательства, смог вникнуть в суть дела и защитить права истца.
- Внизу – подписи обеих сторон.
Шаблон договора на SMM услуги можно скачать по ссылке, а пример оформления NDA смотрите здесь.
Как правильно оформить договор на предоставление СММ услуг:
Стоит помнить, что идентичных договоров не бывает - структура всегда отличается, в зависимости от количества оговоренных пунктов. Выше были упомянуты только обязательные (неизменные) правила, которым нужно следовать при составлении договора.
Посредник: есть ли в нем смысл
Существует несметное количество компаний, предлагающих помощь в оформлении договоров. Обращаться к ним или нет – решайте сами.
Участие посредника в заключении сделки имеет смысл, если одна из сторон не компетентна в юридических тонкостях, никогда не сотрудничала на равных условиях или не составляла подобные соглашения. В таком случае профессиональный юрист поможет обсудить интересующие вопросы, правильно расписать суть обязательств и объяснит значение сложных терминов. Если стороны составляют договор не впервые или продлевают его – привлекать посредника не нужно.