Чтобы разработать стратегию продвижения контента в Social Media, стоит прислушаться к рекомендациям экспертов, совершивших тысячу и одну ошибку на пути к цели. Ниже представлены 6 ценных советов от западных SMM-специалистов. Если вы к ним не прислушаетесь, эффективность вашей работы будет равна нулю.
LinkedIn – это соцсеть для установления бизнес-контактов. Начинающие маркетологи принимаются сразу за популярные Social Media, не догадываясь о возможностях других ресурсов.
Чем LinkedIn полезен SMM-менеджеру? Во-первых, это идеальное место для нахождения «коллег по цеху» и обретения связей. Во-вторых, функционал сайта позволяет запускать таргетированную рекламу и транслировать письма подписчикам в разных областях (финансы, образование, менеджмент и пр.).
В-третьих, аудитория LinkedIn – серьезные люди, которые проводят время на сайте в рабочих или образовательных целях. Именно эта категория людей может всерьез заинтересоваться вашими предложениями и даже посодействовать в их продвижении.
Огромная ошибка маркетолога-новичка – продвигать товар, о котором он ничего не знает. Вы не сможете удовлетворить нужды покупателя, бездумно предлагая им кликать на ссылки и читать ваши увеселительные посты.
Когда покупателю нужна информация о бренде – он будет обращаться туда, где она в избытке. Позаботьтесь о том, чтобы таким ресурсом были ваши соцсети. В данном случае действует правило: «Они спрашивают – мы отвечаем». Безупречный сервис – это когда администратор паблика знает ответы на все вопросы о товаре и может оперативно дать совет.
Мудрые SMM-щики давно усвоили это правило. Все вокруг просят лайкнуть их товар и рассказать друзьям, никого не интересует контент покупателя. Будьте одним из немногих, кто регулярно читает посты клиентов (и потенциальных, в том числе), участвует в дебатах под ними.
Как это сработает? Например, рок-группа выпускает собственный мерч. Чтобы «растормошить» аудиторию, которая сомневается, стоит ли отдавать 100 евро за толстовку, менеджер соцсетей устанавливает обратную связь с покупателями.
Фанат приобрел вещицу из коллекции, опубликовал в инстаграме фото с соответствующим хэштегом. Менеджер тут же среагировал и сделал репост на официальную страничку, добавив теплый комментарий.
Таким образом, бренд убивает сразу трех зайцев:
Если такое проделывать постоянно, количество заказов вырастет в 2-3 раза за считанные недели.
Рекламный переспам – это плохо. Читатель рано или поздно устанет получать рассылку о том, какие прекрасные вещи вы производите (особенно если они ему не нужны). Аудитории интересен не только товарный ряд, но и любая информация, связанная с ним. Удовлетворить эту потребность сможет блог.
Как его вести:
Помните! Информация в постах должна быть объективной: без личного суждения, лести и агрессии. Приторный текст, переспамленный комплиментами, вызывает у читателя сомнения в адекватности автора.
Определите целевую аудиторию. Задайтесь вопросом – где её можно найти? Если вы рекламируете матрацы с подогревом, уместно сделать упор на «Одноклассники». Там обитают пользователи 35+. Трендовые вещи, напротив, больше заинтересуют молодежь. Юзеры до 30 сидят в Инстаграм, ВК и Твиттер. Нужно определить «фокусную соцсеть» и усиленно работать над ее развитием. Остальные каналы будут выступать поддержкой бизнеса. Корректное целеполагание - один из ключевых аспектов SMM маркетинга.
Движение в паблике – всегда хорошая идея. Подписчики любят участвовать в конкурсах. Это: интересно, прибыльно (победитель получает призы), сулит новые знакомства и много других «плюшек». Условия участия должны быть максимально простыми.
Пример провального конкурса: «Сделайте селфи на необычном фоне. Залейте фото себе на стену. Поставьте 10 хэштегов и лайк к конкурсной записи. Сделайте репост и оставьте комментарий «я участвую»». Вероятность 95%, что половина участников хоть один из пунктов, да и не выполнит. В результате возникнут проблемы с определением победителя.
Пример правильного конкурса: «Сделайте необычное селфи. Опубликуйте его у себя на стене с хэштегом #яучаствую». Всего лишь три действия, с которыми справится даже ребенок.
Следуя этим простым советам, вы за 1 месяц увеличите целевую аудиторию и объем заказов. Главное для SMM маркетинга – это умение позиционировать товар в выгодном свете и налаживание дружеских отношений с покупателем.