За несколько лет Инстаграм превратился в крупнейшую рекламную сеть. Многие используют ее для продвижения собственных товаров и услуг в результате конкуренция по любой нише очень высока. Чтобы вырваться вперед, можно использовать сервисы накрутки лайков, подобных услуг в сети много. Но по факту – это трата времени и денег. Более того, такие действия нанесут больше вреда, чем пользы. Разберемся, почему так происходит.
Тот, кто сказал: «За деньги друзей не купишь», очевидно, в последнее время не было в социальных сетях. Просто введите «Купить лайки в Instagram» в Яндекс или выполните поиск в Google для «лайки в Instagram». Вы увидите сотни предложений в среднем по 0,01 доллар за штуку.
В соответствии с новым алгоритмом Instagram, вовлеченность является наиболее важной метрикой, используемой для определения популярности любого поста. Это означает, что чем больше лайков и комментариев получат ваши посты, тем больше людей их увидят.
Подобно покупке подписчиков в Instagram, покупка лайков также рассматривается многими как идеальное решение для тех, кому не хватает времени и ноу-хау, чтобы организовать и отладить присутствие в сети и достичь большого количества фоловеров.
Таким образом, многие бренды, стремящиеся к тому, чтобы их посты были видны более широкой аудитории, используют накрутку для быстрого увеличения вовлеченности и рассматривают ее как риск, на который стоит пойти. Но дело в том, что боты Instagram умеют распознавать подобные действия и применяют санкции к аккаунтам.
Например, предположим, что вы занимаетесь маркетингом в Instagram для перспективного бренда одежды и решили опубликовать видео модели, демонстрирующей стильный наряд, с помощью хэштега #outfitinspiration для целевой аудитории, интересующейся модой.
Если ваш пост получит кучу лайков, это увеличит его шансы конкурировать с другими, использующими подобные хэштеги. И если повезет, сообщение станет доступно в разделе «Обзор» в Instagram.
Вкладка «Обзор», которую можно найти, щелкнув по значку лупы в нижнем меню навигации, представляет собой подборку постов на разные темы, которые вам понравились, и публикаций, которые понравились пользователям, с которыми вы регулярно общаетесь.
Поскольку показываются сообщения с аккаунтов, которые нравятся их подписчикам в каждом тематическом канале, это эффективный способ для компаний привлечь новую аудиторию.
Тем не менее, реальность такова, что, если вы покупаете лайки в Instagram, можете в итоге саботировать маркетинговую стратегию.
На первый взгляд наличие тонны лайков (даже если они куплены) кажется ценным, но на самом деле это работает, только если вы заработали их честно.
Хотя появление более активного участия и популярности в виде лайков может иметь некоторые краткосрочные преимущества, например, впечатлять реальных пользователей и подталкивать некоторых из них фоловить за вами, но фэйки могут подорвать доверие к бренду, что обречет на провал все последующие рекламные кампании.
Если настоящие фоловеры обнаружат, что многие из лайков являются поддельными, вы лишитесь существующих или потенциальных клиентов, которые будут избегать иметь с вами дело. Подумайте об этом: если недостаточно доверяете бренду, будете те ли что-то покупать?
Если Instagram обнаружит, что вы купили лайки, они будут удалены из сообщений. И если нарушения будут выявлены повторно, учетная запись может быть заблокирована или удалена. Кроме того, название учетной записи попадает под фильтр и его повторное использование не допускается, а значит создать другую страницу и снова начать продвигать бренд не выйдет. В наиболее серьезных случаях Instagram может ограничить IP-адрес от доступа к приложению и веб-сайту.
Независимо от того, сколько лайков показывают ваши посты, это не отразиться на объемах продаж. В лучшем случае они делают бренд более популярным, чем он есть на самом деле.
В отличие от реальных людей, лайки от фальшивых подписчиков (ботов или строк программного кода) никогда не смогут купить то, что вы продаете, или стать фоловерами бренда. Все еще не уверены, что никогда не должны покупать лайки или не думаете, что вас поймают?
В ноябре 2018 года Instagram начал удалять фэйки из учетных записей, которые были оставлены сторонними приложениями для повышения популярности.
Следуя по стопам аналогичных репрессий в Facebook и Twitter, которые очистили десятки миллионов фальшивых аккаунтов, платформа для обмена фото и видео запретила платные лайки и подписчиков, и начала использовать инструменты искусственного интеллекта для контроля.
Машинное обучение в Instagram довольно хорошее, поэтому подумайте дважды о том, чтобы рисковать. Кроме того, ваши подписчики (и конкуренты) не смогут сказать, что вы приобрели лайки, если будете получать их честно.
Если ваше отношение «плюсов» к фолловерам в каком-либо посте кажется слишком высоким или у вас непропорциональное количество лайков к комментариям, это потенциальный красный флажок, так как купить фэйки проще и дешевле, чем поддельных подписчиков или комментариев.
Если учетные записи, которым понравились ваши сообщения, имеют профили, которые показывают небольшую активность в форме сообщений, имеют всего несколько собственных подписчиков, отсутствуют фотографии профиля или давно не обновлялись, они могут быть учетными записями, специально созданными для брендов, которые покупают лайки. Соответственно система будет вынуждена отреагировать и применить санкции.
И это только несколько базовых моментов, на которые обращают внимание поисковые роботы, полный механизм работы алгоритма не известен, но практика показывает его высокую эффективность.
Исследование Forrester показало, что Instagram стоит на вершине рекламной пирамиды, когда дело доходит до раскрутки бренда. Взаимодействие пользователей соцсети с предприятиями в десять раз выше, чем в Facebook, в 54 раза - чем в Pinterest, и в 84 раза - чем в Twitter.
Собственные исследования Instagram показывают, что примерно половина всех пользователей соцсети следят по крайней мере за одним брендом на платформе, и около 60 процентов говорят, что они узнали о новых продуктах или услугах там.
Вместо того, чтобы полагаться на дешевый трюк для увеличения вовлеченности в Instagram, создайте долгосрочную стратегию чтобы органически сформировать свой бренд надежным и проверенным способом. И вот несколько советов, как это сделать.
Instagram — это визуальная платформа, а визуальный контент имеет тенденцию превосходить текст и другие формы информации. Для получения высокой конверсии и интереса со стороны пользователей, создайте месседж, который:
Чтобы лучше понять, о чем идет речь, предлагаем ознакомится с тематиками, которые однозначно находят отклик у пользователей:
Фото набирают больше лайков чем видео. Чтобы добиться лучшего эффекта пользуйтесь простыми правилами:
Хештеги являются одними из лучших инструментов для органичного повышения видимости и привлечения внимания ваших постов в Instagram. Используйте их свободно, но с умом. Хотя каждая публикация допускает до 30 меток, лучше использовать меньшее количество, грань между желанием обойти конкурентов и спамом очень тонкая.
Вместо использования общих хэштегов с высокой конкуренцией (например, #Путешествия или #МотивацияПонедельник) лучше выбрать более конкретные метки (например, #МоскваПутешествие или #КундалиниЙогаПонедельник). Причина в том, что чем меньше область действия хэштега, тем более увлечены пользователи.
При поиске меток в Instagram вы, несомненно, видели ленту «Топ сообщений», которые появляются в верхней части страницы результатов. Информацию из них можно брать для разработки собственных тегов.
Помните, что одним из основных правил социальных сетей является то, что взаимодействие способствует вовлечению. Перевод: чем больше вы общаетесь с другими пользователями Instagram, тем больше вы увеличиваете свою открытость и видимость, тем самым ваши шансы быть замеченными. Это означает, что вам нужно уделять время каждый день взаимодействию с пользователями. Начните с ответа на каждый комментарий, оставленный в ваших сообщениях.
Поставьте лайк и прокомментируйте контент, который публикуют другие пользователи, особенно аккаунты, похожие на ваш, те, которые каким-то образом связаны с вашей отраслью или нишей, или отдельными пользователями, интересующимися вашими продуктами или услугами.
Но чтобы добиться успеха, важно ориентироваться на правильные аккаунты для взаимодействия. Рассмотрите 4 эффективных способа поиска аккаунтов для взаимодействия:
Призывы к действию (CTA) не должны ограничиваться рекламой и профилями Instagram. Подписи к публикациям должны привлекать внимание, предлагая или продвигая подписчиков и целевую аудиторию, чтобы они действовали и взаимодействовали с вами. Один из лучших способов – просто задать вопрос или пригласить поделиться или обсудить. Рассмотрим примеры:
Какой тебе нравится?
Что твое любимое _____ ?
О чем вы думаете _____ ?
Вы бы предпочли _____ или _____?
С кем бы вы хотели _____?
Отметьте кого-то, кто любит _____.
Отметьте друга, который любит _____.
Другие эффективные CTA включают просьбу о том, чтобы люди нажимали на ссылку в вашей биографии для получения дополнительной информации, чтобы загрузить элемент или подписаться на что-либо.
Более активное участие приведет к большему количеству лайков и комментариев, и люди будут тратить больше времени на просмотр ваших сообщений, что также может помочь попасть в топ постов.
В качестве случайной краткосрочной стратегии раздача ваших товаров или услуг (или чего-то еще, что бы понравилась целевой аудитории) через конкурс в Instagram – отличный способ получить лайки, фоловеров, увеличить комментарии и, возможно, даже привлечь новых клиентов.
Начните с поиска потенциальных партнеров (не забудьте проверить, действительно ли у них есть реальные подписчики и заинтересованность), затем спланируйте бесплатную раздачу, где пользователи Instagram могут выиграть товар, если они последуют за вами и вашим партнером, подготовьте рекламное сообщение и разместите его в своей ленте.
Frontier Airlines решила раздать два билета в обе стороны на Ямайку на семь ночей в курортном отеле «все включено». Чтобы войти, пользователи должны были подписаться на Frontier в Instagram, снять видео с их удивительной семьей или другом, а также поделиться своим представлением с фирменным хэштегом, пометив компанию.
Добавление небольшого количества юмора в ваши посты поможет привлечь внимание пользователей и выделиться из однотипных новостных лент. Согласно исследованию BuzzSumo, смех был второй по популярности эмоцией, вызываемой контентом.
Помимо того, что вы вызываете приятную реакцию, юмор гуманизирует ваш бренд, внушая доверие, так как он имеет тенденцию быть честным. Поэтому, если все сделано правильно, включение юмора в стратегию продвижения в Instagram поможет сформировать эмоциональную связь с аудиторией и привнести немного веселья в повседневную жизнь фоловеров.
Три отличных способа использовать юмор:
Конечно, юмор сопряжен со своими рисками, поэтому лучше избегать спорных тем, неуместных и нечувствительных комментариев и черных шуток.
Создавая новый аккаунт в Инстаграм и начиная изучать конкурентов, у молодой компании может возникнуть паника, когда она увидит тысячи фоловеров и сотни тысяч лайков других брендов. Соблазн заказать накрутку очень высок и в реальной жизни успеха добивается, как правило, тот, кто не боится рисковать. Так почему бы не вложить деньги на рекламный бюджет в ботов и фальшивые лайки, если это реально поможет вывести посты в топ?
Мы задумались над тем, как накрутка покажет себя в рамках реального эксперимента и реализовали простой, но очень наглядный проект. На первом этапе был создан и оптимизирован аккаунт. Вне зависимости от того, будут использоваться боты или нет, аккаунт должен быть качественным, чтобы у пользователей не сложилось впечатления, что перед ними полностью фальшивый проект.
Второй этап проходил в августе 2018, мы использовали описанные в статье советы для реального привлечения пользователей. На это было потрачено две недели, затем публиковался обычный контент по расписанию.
В декабре, мы сняли контрольные показатели и запустили накрутку через бота. Программа должна была приводить новых подписчиков и ставить лайки на постах. Для справедливости эксперименты мы использовали бот месяц.
Весной были сняты вторые контрольные показания, и получилось, что реальный способ привлечения пользователей вдвое эффективнее, чем накрутка. И это только в аспекте новых фоловеров и их активности. Что касается показателя продаж, ситуация выглядит так:
Как видим, продаж бот вообще не сделал, а смысл любой рекламной компании увеличить конверсию, а не просто выделиться большим числом подписчиков, чем конкуренты. Вывод: обычный метод ни стоил нам ничего кроме времени и позволил заработать 220$, бот обошелся в 100$ и не принес ничего. Стоит ли использовать накрутку, решать вам, но выбор кажется очевидным.