Одна из самых популярных социальных сетей Инстаграм к 2019 году превратилась в полноценную платформу для продвижения товаров и услуг. Многие владельцы бизнеса, стартаперы, специалисты digital-маркетинга задаются вопросом: “как раскрутить аккаунт в социальной сети?”. Это исходный вопрос, включающий в себя “как снизить цену клика?” , “у кого разместить рекламу?” и т.д.
Помимо понимания принципов работы Instagram, изучения нововведений, необходимо помнить о креативности. Только создавая увлекательный, уникальный, отражающий индивидуальность бренда контент, возможно добиться больших успехов. Еще один момент - пользователи больше не хотят пассивно созерцать фотографии или видео, всем нужна интерактивность. Вовлекающие, призывающие к действию, делающие акцент на клиенте пиар-кампании обладают повышенной эффективностью. Итак, в статье подобраны 3 кейса продвижения в Инстаграм, отвечающих двум принципам:
Производитель продуктов питания “Heinz”, агентство Africa, Facebook creative shop и заведение Underdog Meat and Bears смогли создать по настоящему необычную пиар-кампанию. Всего за два часа аккаунт @br_heinz увеличил охват и конверсию, на 11 пунктов вырос индекс запоминаемости рекламы, соответственно и узнаваемость бренда. В бразильском городе Сан-Паулу “Heinz” запустили таргетированную по геолокации рекламу. Пользователям, находящимся в радиусе 1 км. от заведения Underdog Meat and Bears показали через Instagram stories видеоролик с приготовлением бургеров от шеф-повара. Центральный пункт стратегии - надавить на естественные потребности пользователей, пиар-кампания проходила во время обеденного перерыва.
Интерактивность акции обеспечила возможность заказать бесплатный бургер прямо из Инстаграма, свайпнув вверх по рекламному ролику. Оставалось указать ник и куда доставить. Затем в прямом эфире клиенты наблюдали, как готовился именно их обед. Вирусный эффект кампания получила моментально, репосты сториз, снимки полученных бургеров (всего приготовлено 250), хештеги, отметки. Таким образом, реклама вышла далеко за пределы изначальной геолокации.
Финальный этап всей акции - фирменная упаковка “Heinz” и соусы от бренда.
Чему поучиться?
Один из самых показательных кейсов продвижения в Instagram. Врядли у кого-то останутся сомнения в необходимости творческого подхода к взаимодействию с аудиторией.
В марте 2018 года за две недели блогер Angela смогла повысить количество живых подписчиков без массфоловинга и масслайкинга с 25 т. до 400 т. Аккаунт имеет хорошо оформленный визуальный контент, выдержана единая стилистика, но в сегменте бьюти и фешн таких много. Что изменилось, и каким образом девушка за маленький период увеличила охват и вовлеченность?
Интерактивность, креатив и Stories. Взрывной эффект стал результатом запуска брендированных анкет. На каждой анкете блогер поставила свой ник (@thesundaychapter) и предложила подписчикам репостить себе в аккаунт, отвечая на вопросы. Людям нравится рассказывать о себе, особенно через анкеты и тесты. Angela смогла предложить интересный, необычный и увлекающий контент.
Моментально пользователи начали выкладывать в Stories ответы, но главное - анкеты, где предлагалось отметить любимые аккаунты. Таким образом девушка попала в поле зрения блогеров миллионников, некоторые не остались равнодушными и также разместили у себя публикации. Сумасшедшие охват и вовлеченность при нулевых затратах в короткий период времени - результат креативности, повышенного интерактива и шеринга подписчиков.
Еще один кейс продвижения в Instagram, показывающий, как в короткий срок повысить охват, привлечь новую аудиторию, используя Stories и взаимодействие с пользователями. Испанский Burger King запустил на 24 часа серию из 9 опросов в историях инстаграма, в связи с чем затрат на рекламу в сети - 0. Пользователям предлагалось выбрать наиболее привлекающий вариант ингредиента для бургера. Компания дала возможность подписчиком почувствовать себя причастными к созданию чего-то нового. Опросы, челленджи - работающие методы вовлечения.
В результате голосование получило вирусный эффект. Через шеринг пользователей, выход публикации в ТОП, рекламная кампания смогла привлечь 5000 новых подписчиков, получить около 270000 кликов пользователей, увеличить узнаваемость бренда и запоминаемость рекламы. После окончания акции в сети Burger King сформировали продукт, основанный на выборе подписчиков - Insta Whopper. Каждый, кто поучаствовал в опросе, мог почувствовать себя причастным.
Каждый из кейсов показывает насколько важно не просто “кормить” контентом подписчиков, но и привлекать к взаимодействию, участию в жизни бренда. Отталкивайтесь от собственной индивидуальности, повышайте интерактивность, дайте проявить клиенту себя и он скажет спасибо.