У SMM в соцсетях всего 2 задачи – привлечь и удержать аудиторию. Хороший специалист это делает быстро и всегда попадает в точку. Работа в Social Media – это постоянное усиление брендового авторитета, лояльности и вовлеченности покупателя. SMM в соцсетях, как и во многих других областях, имеют 10 «заповедей», при соблюдении которых достигается наилучший результат.
Это касается, в первую очередь, владельца предприятия. Фразы «ваш звонок очень важен для нас» и «благодарим за отзыв» хоть многим и приелись, но всегда будут давать положительный эффект.
Владелец компании должен меньше говорить и больше слушать аудиторию. Чтобы регулярно получать обратную связь от клиентов, позаботьтесь о вкладках с отзывами, открывайте доступ к комментариям, общайтесь с покупателями напрямую. Люди любят, когда их слышат.
Иногда начинающие маркетологи допускают ошибку, принимая на себя слишком много обязательств: я и продажник, и дизайнер, и жнец, и на дуде игрец.
Эффективность работы – 0%, потому что такой SMM-щик ни в чем не эксперт. Определите свою нишу (то, что у вас лучше всего получается), а остальное – передайте другим.
Если вы хорошо пишете тексты, не утруждайте себя созданием афиш. Если ваша задача – набор живой аудитории, не растрачивайте энергию на программирование. Разумеется, если у вас получается делать всё и сразу – вы определенно гений. Но если «дело не идет» - умейте отсеивать лишнее.
Касается тех, кто считает, что много контента «соблазняет» публику. Не правда. В некотором смысле это даже создает обратный эффект: люди устают от переизбытка информации (особенно если она низкосортная).
Чтобы ваши посты набирали просмотры, а публика подписывалась на страничку, помните о следующем:
Иными словами, создавая контент, думайте не о собственных интересах, а о потребностях людей. Даже если посты публикуются 1 раз в неделю, но они высочайшего качества – количество подписчиков будет расти.
Реклама в соцсетях работает не быстрее, а удобнее. К сожалению, об этом знает не каждый SMM-специалист. Выстраивайте отношения с подписчиками по принципу постепенности. Не заваливайте людей рассылками. Не обещайте бешеных скидок с целью втереться в доверие. Что чрезмерно – то не здраво.
Помните, техника установления доверия с аудиторией ничем не отличается от построения отношений с любым другим человеком: чрезмерная навязчивость отпугивает.
Вот мы плавно подошли к «принципу постепенности». Его суть проста: будьте всегда в теме и потихоньку наполняйте страницу полезным контентом. Сегодня вы обрадовали подписчиков 5-минутными роликами о лайфхаках. Через неделю устраиваете конкурс на «лучший лайфхак» от участников сообщества. А месяц спустя не заметите, как сотня человек пришла к вам на вебинар, чтобы вы лично с ними поделились своими секретами. В этом и заключается суть любого бизнеса: никто не станет вас слушать, если вы не зарекомендовали себя. Наращивайте интерес публики шаг за шагом.
Когда вокруг одни громкие обещания, публика скучает. Разбавляйте рекламный контент рассказами из личного опыта. Конечно, эти рассказы должны быть написаны от лица реальных людей, которые действительно использовали рекламируемую продукцию, и хотят поделиться впечатлениями.
Это может быть видеообращение или просто комментарий. И совсем необязательно сотрудничать с авторитетными блогерами, чтобы вызвать доверие. Многие понимают, что такая реклама не имеет ничего общего с настоящим опытом, это обычная коммерция. Публика ценит искренность и реальные отзывы. Позаботьтесь об их наличии.
Описывая свойства товара, избавьте читателя от переизбытка эпитетов. Умеренное количество прилагательных способно подчеркнуть преимущества продукции, но эти свойства не являются основными. От слов «чудесный, изящный, великолепный, обворожительный…» читателя укачивает… Пишите о реальных качествах: «повышает влечение», «вписывается в любой интерьер», «облегчает процесс готовки» и пр.
Это правило очень простое: никогда не игнорируйте замечания клиентов, какими бы резкими и грубыми они не были. Сегодня вы не выслушали «крик души» одного, а завтра об этом инциденте узнают десять. Вам нужна такая антиреклама? Конечно, нет. Читайте каждый день, как мантру: «желание клиента – закон». Если его желания противоречат вашим «законам» - приходите к консенсусу.
Администрация паблика всегда должна быть в курсе всего, что происходит внутри. Даже если у вас нет возможности регулярно «зависать» в соцсетях, старайтесь как можно быстрее реагировать на действия подписчиков.
Вашу страницу добавили в друзья? Немедленно примите заявку – возможно, это ваш будущий постоянный клиент! В комментариях завязался спор? Вежливо вмешайтесь и помогите пользователям прийти к общему согласию.
Зачем это нужно? Элементарно: даже такой пустяк как спор в комментариях может разозлить человека и испортить его мнение о сообществе. Просто потому, что его там обидели, а администрация ничего не сделала. Не допускайте таких ситуаций.
Автоматизация удобна при рассылке сообщений, поиске потенциальной аудитории, ответах на распространенные вопросы. Не перебарщивайте с ботами! Роботы должны участвовать в организационных процессах, чтобы облегчить работу SMM-специалиста, но никак не в общении с живой аудиторией. Если на просьбу подписчика будут приходить одни и те же запрограммированные ответы, он поймет, что администрации плевать на обратную связь.