SMM-специалист — это буквально стратег компании, в задачах которого продвигать контент в разных социальных сетях, заинтересовывать возможных потребителей, делать фирму узнаваемой. Данная профессия важна, поскольку в наше время практически все компании имеют свои официальные страницы в том же Фейсбуке или ВКонтакте, и их ведение желательно доверять специалисту в этом деле. Другими словами, SMM-специалист — это маркетолог, аналитик и дизайнер в одном лице, так называемый эрудит. Ниже мы распишем 5 важных навыков SMM-специалиста, на которые необходимо смотреть в первую очередь и оценивать, если вы ищете работника для своей фирмы, сами желаете обучиться новой профессии или просто хотите расширить свой кругозор.
Первый и самый важный пункт — установление цели продвижения продукта в социальных сетях. SMM-специалист должен ясно понимать, для чего компания продвигает свой товар. Кроме того, в его обязанностях поставить чёткие задачи касаемо продвижения и достичь их.
SMM-специалист — это в первую очередь стратег. В его обязанностях выбирать социальные сети для продвижения контента. Это важный пункт, так как в зависимости от целевой аудитории фирмы, то есть тех, кто является потребителем, зависит, где продвигать рекламу наиболее выгодно. К примеру, если товар рассчитан на людей до 20 лет, то будет неразумно заниматься рекламой в Одноклассниках, поскольку эта социальная сеть рассчитана на более взрослую аудиторию.
Взаимосвязанный с предыдущим пункт — определение целевой аудитории. Компания должна точно знать примерный возраст, пол, интересы, заработок своих покупателей, чтобы понимать, какой товар действительно пойдёт в ход и заинтересует большинство.
Так же стратегия касается и плана реализации продвижения продукта — с чего начать, с какими трудностями можно столкнуться и как их решить, что в итоге должно получиться.
Казалось бы, что этим должен заниматься художник, однако так и есть, этим должен заниматься именно он. Поэтому хороший SMM-специалист как минимум владеет векторной и растровой графикой или умеет фотошопить. Художественные навыки позволят взглянуть на уже имеющийся контент по-другому и доработать его, или создать что-то новое.
При продвижении продукта многие фирмы часто пишут посты, рассказывая в них о новом товаре или каких-то событиях. Это помогает поднять активность на посте и даже найти новых потребителей, так как алгоритмы рекомендаций чаще всего действую в пользу публикаций с текстом. Важно иметь в виду, что текст должен быть грамотным, выдержанным в определённой стилистике и максимально понятным. А поскольку лимит символов в посте во всех социальных сетях разный, нужно приложить усилия расписать нужную информацию кратко, и чтобы у читающего появился интерес.
Так же необходимо знать, на какую аудиторию нацелен текст, чтобы охват возможных потребителей возрос.
Чтобы иметь хорошую репутацию компании и не падать в глазах других фирм, необходимо поддерживать связь с собственными покупателями. Элементарный ответ на вопрос потребителя в какой-либо социальной сети уже будет плюсом. А если он будет вовремя и без задержки, то ещё лучше!
Не секрет, что становясь популярным, появляются и хейтеры. А такие люди могут сильно пошатнуть репутацию, не прилагая при этом много усилий. Отвечая им, желательно оставаться хладнокровным и сдержанным, так как главная цель хейтеров — задеть и вывести на эмоции.
Следить за публикуемыми постами и активностью пользователей в виде лайков, репостов и комментариев является не менее важным пунктом. Это позволяет точно знать, какой контент нравится людям больше всего, а какой вовсе не привлекает или вызывает низкий интерес. Кроме того, вы можете сравнивать свою аналитику с деятельностью конкурентов и брать что-то от них.