В чужих SMM кейсах можно найти рабочие инструменты, способных повлиять на рост ваших продаж. Ниже перечислены эффективные приемы привлечения внимания в Social Media. В каждом из указанных кейсов использованы различные типы активности: краудсорсинг, геймеризация, интерактив и многое другое.
Интерактивная комната IKEA в Фейсбук – тренд, который пленил сердца миллионов. Он является доказательством того, что бренд можно продвигать, не тратя на это уйму сил и денег.
Компания в течение 14 дней публиковала на странице фото помещений магазина, где каждый желающий мог отметить на себя на товаре и выиграть его. Аудитория стала расти не по дням, а по часам. Даже после окончания «подарочного периода» подписчики умоляли вернуть интерактив.
В Дании проблема с отсутствием пространства для свободного серфинга была решена динамитом. Вещество заложили на дно пруда. Вследствие взрыва по водной поверхности прокатилось настоящее цунами.
Ролик набрал более 30 000 000 просмотров, а компания «Квиксильвер» получила тысячи новых покупателей. Важно понимать, что видео для привлечения публики должен сниматься без жертв! Учитывайте это каждый раз, когда вам в голову приходит экстремальная идея.
Еще один способ привлечения публики – создание милых креативных роликов, способных вызывать эмоциональный всплеск. Компания «Стейк Соус» решила переименоваться в просто «Соус». В честь ренейминга подготовили милейший видеоролик. В нем соус дружит не только со стейками, но и с овощами, лобстерами, рыбой.
Клиентам понравился креатив. Они до сих пор добавляют ролик себе на страницы, а популярность заведения растет.
Публика радуется, когда создатели брендов интересуются ее мнением. Именно так и поступила компания Sony. После выпуска новой партии акустических динамиков, креативный директор устроил открытый опрос на тему «Как назвать новую серию?». Предложенные варианты:
Разумеется, маркетологи корпорации были в состоянии придумать название самостоятельно. В данном подходе заключается принцип привлечения толпы.
За 14 дней Sony получили более 1000 креативных предложений, а вместе с ними – «волну» заинтересованных в продукции пользователей. Получается, компания сделала вид, что нуждается в экспертной помощи «со стороны», но на самом деле это был обычный рекламный ход, чтобы побольше людей узнало о выпуске новых динамиков.
Бренд «Lay’s» постоянно подходит к маркетингу с юмором и креативом. В 2015 году компания предложила пользователям соцсети придумать необычный вкус для новой партии чипсов, чтоб звучало красиво и слаженно. Идею победителя опубликовали на упаковке и дали возможность поучаствовать в розыгрыше 1 млн долларов. Опрос длился 2 месяца, и за это время запись собрала более 4500 репостов, компания получила тысячи новых подписчиков и увеличила продажи.
Квесты с каждым годом становятся всё популярнее, и наконец они добрались до интернета. Первая попытка внедрения сетевого квеста была предпринята в «Одноклассниках» (2014 год) – и весьма удачно.
Суть такова: соцсеть использовала 36 аккаунтов в Инстаграм, которые были связаны между собой тегами. Сюжет игры заключался в том, что главный герой опоздал на офисный корпоратив, и ему нужно срочно отыскать даму, пригласившую его на тусовку. Игрок «перемещался» по аккаунтам с фото или видео, где давались определенные задания.
Итог квеста: через пару часов после старта число подписчиков на официальный аккаунт Одноклассников в Инстаграм возросло на 200 человек.
KIA Sportage запустили интересный рекламный ход, обыграв в свою пользу абсурдные предложения других компаний. За образец была взята чашка без ручки, комплектацию которой нужно было собирать по частям за отдельную плату.
В конце ролика KIA Sportage дала понять, что продажа части вместо целого – глупый подход, поэтому автомобили, выпускаемые ею, имеют базовую комплектацию со всем необходимым. Ролик за считанные дни набрал более 300 000 просмотров, а количество заинтересованных покупателей увеличилось.