Специалист по рекламе в соцсетях – это пожизненный ученик, из года в год открывающий новые горизонты в виртуальном мире. Чтобы ваша работа приносила хороший доход регулярно, важно быть в курсе новых тенденций и внедрять их раньше, чем это сделают конкуренты. Какой будет реклама в 2019 году? Давайте разберемся прямо сейчас.
Это вопрос №1, которым задаются маркетологи. Каждому хочется выделить свой бренд раньше, чем конкуренты «проснутся». Вот несколько советов, как предсказать появление SMM тренда и стать одним из первых, кто его реализовал:
Также свидетельством появления нового SMM тренда является повышение цен на продукцию сайта или её хаотичное распространение. Наглядный пример – стикеры и подарки в «ВК», мессенджерах. Еще 10 лет назад «ВКонтакте» вполне обходился без 3D-картинок, помогающих человеку выразить свои эмоции. Сегодня же под каждым постом люди «общаются» платными стикерами. Их количество, как грибы после дождя.
Всем известное маркетинговое правило «пиши кратко и по делу» постепенно сходит на нет. Пользователи в ВК с появлением функции написания статей полюбили «лонгриды». Почему это произошло? Потому, что в статьях есть возможность выделять важное, менять шрифт, вставлять цитаты и структурировать разделы так, чтобы глаза не боялись «простыни текста». Всё, что требуется от автора – писать интересно, без воды и желательно с юмором.
В VK реализовали новый проект в виде приложения, рассылающего посты в автоматическом режиме. Принцип действия такой же, как в email-рассылке. Разница лишь в том, что сообщения приходят не на почту, а в «личку».
Многим может показаться, что эта идея не самая разумная, так как пользователи раздражаются, получая письма не от друзей. Оказалось, нет! Статистика открытых сообщений превышает 90%, что говорит о заинтересованности аудитории. 20% из них отвечают на рассылку – а это уже прямое взаимодействие с клиентом. Поэтому, обязательно внедряйте эту функцию в своем аккаунте.
Функция чат-бота пришлась по вкусу многим пабликам «ВКонтакте». Суть её такова: группа предоставляет услуги или развлекает пользователя с помощью бота с заранее запрограммированным ответом. Робот может выполнять такие задачи:
Опрос LivePerson показал, что только 20% из 5000 пользователей сказали, что боты их раздражают. Около 45% проявили равнодушие, и 35% заявили, что робот помог им решить какой-то вопрос или заказать товар. В 2019 году чат-боты станут еще умнее, и смогут заменить живого администратора в переписке.
Очередная инновация от Instagram – внедрение товарных меток в Stories. Пока эта функция доступна только в Европе и США. В 2019 году шоппинг-тэги «дойдут» и до России с Украиной. Принцип работы меток прост:
Для удобного ознакомления с услугой почитать описание товара и его характеристики можно прямо в Instagram, не утруждая себя переходом на сторонние источники.
Эта технология была внедрена Augmented Reality недавно, но её уже полюбили тысячи брендов. Суть такова: пользователь сайта хочет приобрести товар, но не знает, впишется ли он в интерьер/гардероб. Функция позволяет выбрать предмет и быстро «примерить» его на фото. AR-инструмент уже используют сообщества Facebook и аккаунты в Instagram.