Скопировать
Скопировать
Специалист по рекламе – это навык, а не талант. SMM – область, охватывающая несколько сфер одновременно: аудит, маркетинг, таргетинг и даже психологию. С чего начинать изучение рекламы в социальных сетях? Как стать профессиональным продажником? Об этом речь пойдет ниже.
Главный критерий продуктивной работы рекламщика – комфортные условия труда. Что нужно, чтобы начать осваивать профессию:
Если все пункты соблюдены – вы уже сделали полшага на пути к мечте. Базовые знания маркетинга и других смежных отраслей будет существенным плюсом, но если таковых нет – на качество работы это не повлияет. Все необходимые навыки приобретаются в процессе.
Начиная SMM с нуля, многие впадают в панику, когда в начале карьеры ничего не получается. Причина тому одна – отсутствие знаний. Составьте таблицу своих сильных и слабых сторон, как на примере ниже:
Что у меня получается? | Что у меня не получается? |
Составлять грамотные и привлекательные тексты | Применять маркетинговые ходы |
Создавать броские баннеры | Оптимизировать постинг |
Находить подход к людям, угадывать их желания | Определять сильные стороны конкурентных брендов |
Быстро ориентироваться в соцсетях | Позиционировать товар в выгодном свете |
Первый столбик – то, что нужно продолжать развивать каждый день. Второй – то, на чем стоит сконцентрироваться во время работы, т. е. начать серьезно изучать эти области. После того, как сильные и слабые стороны были найдены, приступайте к следующему шагу.
Перед тем, как взяться за серьезный проект и требовать гонорар, вы должны убедиться в том, что ваши навыки могут принести пользу чужому бизнесу. Идеальный метод обучения – тестирование способностей на себе или своих друзьях.
Вы пишите стихи? Создайте публичную страницу со своим творчеством и постарайтесь её продвинуть «в люди», используя изученные маркетинговые ходы. Ваш друг играет в рок-группе? Почему бы не помочь музыкантам и не стать их SMM-менеджером? Возможно, на первых порах ваш труд не будет оцениваться в денежном эквиваленте. На данном этапе важен опыт, а не доход. После того, как на ваши страницы подписалось более 5 000 человек в течение 2-3 месяцев – можете смело брать деньги за продвижение чужих проектов.
Важно помнить! В соцсетях подписчики должны не просто быть, но и проявлять активность: делать репосты, ставить лайки, комментировать записи, покупать услуги. Фокусируйтесь именно на «оживлении» аудитории, ведь только при таком раскладе ваша работа будет иметь смысл.
Чтобы понять, как работает SMM в разных соцсетях – прощупайте «почву» самостоятельно. Алгоритм действий такой:
Поняв, по какому принципу действуют конкуренты, вы должны сделать акцент на этих качествах и найти способ улучшить их в своем проекте.
SMM-специалист – это не робот, действующий по заданному шаблону. Это профессионал, ежедневно изучающий рекламные тенденции, психологию, секреты дизайна и другие смежные отрасли. Чтобы ваш проект «заработал», он должен быть особенным. Как это можно «обыграть»:
Таких примеров может быть миллион. Их основная суть в том, чтобы заставить аудиторию приходить добровольно. Придумайте свой концепт – и воплощайте его в реальность.
Ручной постинг и анализ – это ад для продажника. Чтобы страницы посещало большое количество людей ежедневно, публикации должны быть автоматизированными. Особенно это касается тех, кто продвигает бренд в нескольких соцсетях одновременно. Сервисы, как правило, платные, но новичкам предлагаются бесплатные trial-версии на несколько дней.
Пользуясь этими советами, вы сможете оптимизировать свой труд и добиться положительных результатов в SMM с нуля за короткий промежуток времени. Чтобы информация усваивалась быстро, посещайте параллельно онлайн-курсы. Их стоимость не превышает 10 000 рублей. Не лишним будет просмотр бесплатных вебинаров и лекций. Главное – никогда не переставайте учиться.