Социальные сети уже не являются платформами только для общения, сегодня они выполняют много функций, превратившись в средство продвижения брендов. Instagram занимает лидирующие позиции, в силу своих особенностей. Разработчики социальной сети активно поддерживают сегмент электронной коммерции, создавая все условия для владельцев бизнеса.
Аудитория Instagram очень активная, пользователи не только потребляют контент, но и производят его, открыто взаимодействуют с брендами и готовы делиться всем, что им понравится. Инстаграм - это платформа, существующая в темпе жизни современного человека, лента, а теперь истории позволяют потреблять контент очень быстро, буквально на ходу. Это еще один фактор, обеспечивающий популярность платформе.
Ничего так не говорит, как цифры. Статистика в продвижении - самое главное, так как позволяет оценить перспективы проекта. Как сообщает Pew Research Center, в Инстаграм ежедневно заходят 17% взрослых пользователей соцсетей. Возраст большинства людей, зарегистрированных на платформе, от 18 до 29.
Из этого ясно, что основная аудитория социальной сети - это миллениалы, подверженные импульсивным решением под влиянием разных медиа. Владельцы смартфонов, зарегистрированные в Инстаграм, зачастую готовы быть постоянно на связи, заходить в приложение несколько раз, потребляя контент.
Для тех, кого цифры еще не убедили в необходимости создавать бренду аккаунт в Инстаграм, приведем несколько примеров:
В Инстаграм аудитория обладает высоким уровнем лояльности, разработчики сети стремятся создать условия для коммерческих аккаунтов, постепенно превращая приложение в маркетплейс, несколько раз в год происходят крупные обновления инструментов, способствующих раскрутке бренда.
Прежде чем приступить к созданию аккаунта и его продвижению, определитесь с целевой аудиторией бренда. Следует учитывать, что раскрутить производство шлакоблока или услуги страхования через Инстаграм сложнее, чем, например, через Фейсбук. Instagram больше всего подходит тем брендам, чьи товары и услуги можно красиво представить, например, одежда или товары ручной работы, услуги фотографа и т.д.
Итак, вы точно знаете, что Инстаграм подходит для привлечения клиентов, именно в этой социальной сети есть целевая аудитория, создали аккаунт и не знаете, что делать дальше? Вот несколько практических советов для новичков, следуя которым можно добиться хороших результатов.
На сайте социальной сети есть отдельный блог, посвященный продвижению и раскрутке в Инстаграм - бизнес блог. Регулярно на странице публикуются полезные материалы для предпринимателей, пользователи делятся своими историями успеха, подписавшись на новости, будете первыми получать уведомления о новых инструментах и возможностях платформы.
Видимость профиля для поисковиков, узнаваемость бренда для пользователей - важные факторы, влияющие на продвижение. Для повышения охвата и привлечения трафика необходима оптимизация страницы. Разрабатывая оформление бизнес-аккаунта, помните, что каждый элемент служит репрезентацией бренда, поэтому важно обращать внимание на такие моменты как:
Уделяйте значительное внимание фотографиям товаров, разработайте индивидуальной стиль, в котором и будете создавать материалы. Сформируйте витрину в аккаунте, чтобы пользователь мог ознакомиться с наиболее полным ассортиментом бренда прямо из Инстаграма. Не следует экономить на работе фотографа, профессиональный подход к делу создаст не просто красивый набор фотокарточек, а работоспособный продающий контент.
Многие пользователи ищут интересные для них публикации по ключевым запросам, в Инстаграм - это хештеги. Подберите для поста 5 тематических тегов, не слишком частотных, чтобы публикация не потерялась сразу.
Проявление человечности бренда - один из способов повышения лояльности аудитории, внесите в контент-план пару развлекательных публикаций, способных заставить пользователя улыбнуться. Смешные и забавные моменты из жизни бренда - хороший вариант.
Основной KPI в Инстаграм - количество живых фолловеров, по числу подписавшихся пользователей понятно, насколько товар или предложение интересны аудитории. Не следует накручивать ботов, так как просто цифра ничего не даст бренду. Обеспечьте привлекательный контент и сделайте следующее:
Видеоконтент самый популярный в Инстаграме, именно ролики привлекают больше всего внимания. Создавайте необычный и качественный контент, способный повысить активность подписчиков. Делитесь жизнью бренда, рассказывайте истории, записывайте советы по использованию товаров. Используйте фильтры и видеоредакторы, с их помощью сможете украсить картинку стикерами и надписями.
Пользователи Инстаграм любят принимать активное участие в жизни любимых брендов, не меньше подписчики любят получать от брендов подарки. Разрабатывайте акции с интересными презентами, радуйте своих посетителей. Флешмобы с элементами конкурса позволяют увеличить трафик аккаунта и привлечь новых клиентов. Любой интерактив повышает вовлеченность аудитории, а это положительно влияет на продвижение аккаунта.
Выделите несколько основных для проекта метрик, отталкиваясь от целей и задач. Устанавливайте каждый месяц новые планки, отслеживайте насколько эффективна текущая маркетинговая стратегия. Аналитика аккаунта поможет подобрать наиболее работоспособные пути продвижения.