Ведение бизнеса через социальные сети немыслимо без грамотно разработанной стратегии. Первый шаг на пути к формированию поведения бренда на рынке – определение целевой аудитории. Только зная потребителя можно понять, как правильно подать продукт, каким образом можно увеличить продажи. Исследование ЦА задает пути развития и продвижения, пренебрежение статистикой загубит дело. Информация, полученная из аналитики, должна стать определяющей при формировании контента для привлечения фолловеров и повышения продаж в Instagram.
Ответить на него просто. Задумайтесь, можно ли услугу красиво преподнести? Так ли важна визуальная составляющая в деле бренда? Очевидно, если речь идет о перфораторах, металлургической компании, изготовлении печей, то лучше сделать упор на другие каналы продвижения, но не забывать и об Instagram.
В 2019 году социальная сеть стала настолько активной, расширила свои возможности, что даже подобному бизнесу найдется здесь место. Если же дело заключается в цветах, одежде, недвижимости, развлекательных услугах (квесты, детские праздники и т.д.), то в первую очередь создавайте аккаунт и приступайте к работе.
Формирование маркетинговой стратегии не обходится без описания портрета ЦА, ведь все дальнейшие усилия digital-специалистов будут направлены на привлечение необходимых бренду фолловеров – потенциальных клиентов. Определение ЦА поможет:
И это еще не весь список ответов. Но уже по четырем пунктам ясно, что ЦА – это главное. Накрутить фолловеров несложно, для этого существует множество сервисов массфоловинга. Но использование только автоматизированных методов не оказывается продуктивным, все что получит аккаунт – большую цифру, ботов, незаинтересованных подписчиков и мертвые страницы.
Прежде чем искать целевую аудиторию, составьте портрет идеального клиента:
Создание первичного портрета – начальный этап в определении ЦА для продвижения в Инстаграм. После того как удалось создать приблизительный образ идеального потребителя, необходимо уточнять, корректировать.
На втором этапе в силу вступает аналитика, полевые исследования. Здесь необходимо дополнять портрет информацией о том, что беспокоит аудиторию, какие страхи и желания, о чем говорят, что обсуждают в социальных сетях. В этом деле помогут хештеги, геолокация, поиск по конкурентам, анализ поведения пользователей, внимание к комментариям.
Контент страницы бренда необходимо формировать из полученных данных. Желательно не только создавать красивые картинки, но и писать волнующие тексты, показать насколько бренд коррелирует с жизнью каждого потенциального клиента. Не заостряйте внимание только на своем продукте, обратитесь к тому, что может быть сопровождающим.
Проведите самостоятельный анализ потенциальных клиентов, необходимо подобрать пару профилей, подходящих под первичный портрет. Далее проанализировать страницы, комментарии, посмотреть на кого подписаны. В подписках возможно найти ту же ЦА. Обратите внимание на блогеров, лидеров мнений. Эта информация пригодится для пиар-кампании. С блоггерами можно взаимодействовать, работать по бартеру или покупать у них рекламу. Рассмотрим подробнее несколько каналов поиска ЦА.
Всех конкурентов знать трудно, но базу пополнять необходимо регулярно. В этом помогут не только поисковики Google и Яндекс. Например, можно воспользоваться программой SocialKit, в ее функционал входит «формирование аудитории», выбираем «по конкурентам». Можно задать интересующую тему и количество конкурентов, после чего программа выдает документ. Другие представители сегмента важны, так как если подписчиков заинтересовал их товар, то ваш бренд потенциально интересен.
Помимо конкурентов, следует интересоваться страницами смежными с брендом. Например, если бизнес построен на продаже шариков, обратитесь к аккаунтам организаторов праздников, магазинов с товарами для развлечений.
Инстаграм часто меняет алгоритмы, хештеги уже не так работоспособны, как год назад. Тем не менее, тегами продолжают пользоваться, это все еще хороший способ продвижения и поиска ЦА. Подберите тематические теги, подходящие бренду. Пользователи, публикующие посты с такими же тегами, вероятнее всего окажутся целевой аудиторией.
Помимо хештегов пользователи часто указывают геолокацию, место, где было сделано фото. Если вы – кофейня в Басманном районе Москвы, поищите пользователей с близкими геометками.
Помните о том, что сообщество не является статичным. Невозможно собрать один раз информацию и больше к этому не возвращаться. Чем больше фолловеров – тем более изменчивы интересующие ЦА темы. Проводить анализ следует регулярно, следите за тем, чтобы контент отвечал потребностям подписчиков. А каждый подписчик – потенциальный клиент.