Понятие «маркетинг» стареет, а стратегии привлечения аудитории становятся все изощреннее и креативнее. Тот, кто пытался разобраться в продвижении в соцсетях, зарубил на носу, что одна и та же фишка срабатывает по-разному. Каждая социальная сеть имеет свои особенности, но мы нашли 3 топовые SMM стратегии, которые принесут лиды из любого канала.
Большую ошибку допускает тот, кто изо дня в день «кормит» подписчиков одной и той же «пресной кашей». Иными словами, не стоит увлекаться однотипным контентом в течение долгого периода.
Что имеется в виду? Например, вы любите писать лонгриды на разную тематику, и публикуете статьи по 5-10 штук в день. И пусть они идеально структурированы, интересны, «цепляют за живое»… А подписчики уходят. Почему?
Поставьте себя на место читателя: он заходит на страницу и видит только «простыни из многобукв». Прочитал одну, прочитал вторую… А на третью уже сил не хватит, да и азарт пропал. Страница, переполненная однотипным контентом, слишком предсказуема – и это стоп-сигнал для продвижения.
Что нужно делать:
Обратите внимание на паблики-миллионники: они ежедневно балуют читателя гифками, видео, смешными картинками, опросами, конкурсами и другой всячиной. У разнообразия два преимущества: неожиданность (никогда не знаешь, что опубликуют в следующий раз) и отдых (переключение расслабляет не только глаза, но и мозг).
Топовые бизнес сообщества раз в неделю открывают чаты, где разрешают людям знакомиться, а заодно и наблюдают за их впечатлениями от купленной продукции. Администрация страницы также должна принимать участие в дебатах.
Помните, аудитория обожает читать курьезные истории, особенно если они не выдуманы. Каждый раз, когда у вас в компании происходит необычная ситуация, оповестите об этом подписчиков – смеяться вместе вдвойне веселее (и прибыльнее).
Вывод: удачная SMM-стратегия – это когда на страничке хочется задержаться и можно от души повеселиться.
Сейчас каждый второй потребитель догадывается о том, что он всего лишь потребитель. Раньше все поголовно без труда переваривали рекламу и сразу бежали покупать. Сейчас, в эру открытого доступа к НЛП и специальной литературе, покупатель понимает, что им манипулируют. Как выделиться среди конкурентов? Очень просто: перестаньте давить на страхи и начните сотрудничать на равных.
Что нужно делать:
Такая SMM стратегия попадает прямо «в яблочко», так как отсутствует моральное давление на покупателя, но при этом появляется возможность досконально изучить его потребности. При этом аудитория начинает «привязываться» к товару, так как срабатывает элементарная психология: нам дорого то, во что мы сами вкладываемся.
Помните этот нашумевшее видео про парня и девушку в метро?
Так вот, этот коммерческий ролик выпустила компания Orange Obox под лозунгом «Born to play» (англ. «Рожден, чтобы играть»). Прошло более 10 лет, а это видео по-прежнему вспоминают и рассылают своим друзьям. Как вы думаете, сколько миллионов долларов заработала компания после выпуска этого ролика?
Чтобы создать «вирусный» контент, можно использовать несколько техник:
В таких видео основная часть задается по общепринятой схеме – т.е. сценарий, конец которого известен всем (акцент делается, как правило, на стереотипах). Последние 10 секунд ролика должны буквально порвать шаблон восприятия и вызвать неоднозначные эмоции. Идеальный пример: рекламный ролик языковых курсов в Балашихе.
Даже обычную скрепку можно преподнести так, что её захочет купить весь мир. Главная задача - обратить внимание зрителя на ложные ценности социума, получить его одобрение и с юмором подвести итог. Пример такой рекламы:
Такие ролики разлетаются быстро. Их девиз: «рекламируй что угодно под заразный ритм». В качестве примера можно привести рекламу геля Palmolive, песня из которого если засядет – то засядет надолго. Также идеальным примером служит украинский ролик от Moneyveo:
Всё, что нужно для создания такого видео: ритмика, простой запоминающийся текст и немного абсурда.
Ролик принесет несказанную прибыль компании, если зритель в нем найдет одобрение своих ценностей, «поймает» разрыв шаблона (шоковый/юморной контент) или не сможет отвязаться от назойливой мелодии.